Материал раздела Основной
Рынок коворкингов, зародившийся в 2005 году в США, к 2021 году серьезно изменился. 16 лет назад программист Брэд Ньюберг учредил некоммерческое партнерство и предложил потенциальным участникам рабочие места, бесплатный интернет, общие ланчи и совместные поездки на велосипедах в обмен на небольшие ежемесячные взносы. В России первый коворкинг площадью 80 кв. м открылся в 2008 году в Екатеринбурге и проработал меньше года.
К 2021 году эта модель работы, популярная среди небольших компаний, фрилансеров, переводчиков, программистов, дизайнеров и стартапов занимает лишь небольшую долю рынка. Средний срок жизни несетевого коворкинга 1–3 года. Например, в Петербурге за прошлый год закрылись 19 проектов на 840 рабочих мест, большая часть из которых — небольшие коворкинги.
В 2021 году то, что по-прежнему называется коворкингами, по сути ими уже не является. Происходит постепенная консолидация рынка в руках крупных сетевых операторов, а основной спрос представлен не индивидуальными предпринимателями, а корпоративными клиентами. Наиболее точное определение для таких проектов — гибкие офисные пространства. При этом они различаются по степени гибкости условий аренды и заполняют собой нишу между традиционными офисами и работой из дома.