Материал раздела Основной

Три года: что думают эксперты по digital-трендам о популярности Clubhouse

Павел Красовский и Екатерина Наумцева (Центр стратегических инноваций «Ростелекома») больше десяти лет изучают тренды и готовы поделиться своим мнением, станет ли Clubhouse вторым TikTok в России или все скоро закончится и почему это произойдет
Фото: Yalcin Sonat / Shutterstock
Фото: Yalcin Sonat / Shutterstock

Как предсказать будущее модных сервисов

Есть много инструментов, которыми пользуется бизнес, чтобы выделить тренды. Например, сильно упрощая, можно провести частотный анализ слов в статьях «Википедии», посвященным определенной теме. То есть мы просто берем и считаем, какие слова встречаются в этой группе статей чаще всего.

Более правильный подход — это собрать все материалы, накопленные человечеством про технологии (научные статьи, патенты, информацию об инвестициях, публикации СМИ и пр.), заставить искусственный интеллект это все прочитать и задавать ему вопросы о том, как будут развиваться технологии. Такой метод помогает оценить популярность явлений в моменте.

Чуть более сложная задача — работа с перспективой. Чтобы понять, к примеру, выстрелит ли соцсеть, есть смысл разобраться, чем вообще руководствуется массовый пользователь при выборе контента.