Материал раздела Основной

Как выстроить коммуникацию с контрактным производителем электроники

У компаний вошло в моду выпускать устройства под своим брендом: «Яндекс» создал «Яндекс.Станцию», Mail.ru Group — «Капсулу», а «Сбер» — SberPortal. Алексей Пышкин, R&D-директор notAnotherOne, — о том, как организовать производство электронных устройств
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Один из трендов последних нескольких лет на российском рынке — повышенный интерес компаний к разработке и запуску устройств под собственным брендом. Я говорю конкретно о разработке решений с нуля или глубокой модификации существующих, а не просто о размещении своего логотипа на чужом устройстве. Мы регулярно получаем запросы на разработку от крупных компаний в России, поэтому с точностью можем сказать, что в ближайший год нас ожидают интересные анонсы в сфере интернета вещей. Принимая во внимание оживление на рынке «железа», хочу рассказать о правилах коммуникации с контрактными производителями.

Виды производителей

Предположим, что вы разрабатываете электронное устройство, например, AR-очки. Вы не располагаете собственным производством, поэтому должны найти производителя.

Перед началом поиска определитесь с тем, какие этапы подготовки продукта к производству вы планируете выполнить сами, а какие — доверите заводу. Правильная стратегия — приступить к поиску производственного партнера, после того как вы выпустили минимально жизнеспособный продукт (MVP, minimum viable product).

Перечислю основные типы производителей, с которыми приходится сталкиваться при разработке продукта с нуля.