Материал раздела Основной
В ноябре 2020 года зарубежные СМИ сообщили о планах IBM (International Business Machines) — крупнейшего в мире поставщика и производителя программного обеспечения — сократить европейский штат на 20%, или на 10 тыс. работников!
Стратегия IBM — это не просто показательный пример противостояния падающему рынку, но и тщательно спланированный подход к разделению на две компании. Увольнения, которые запланированы на первую половину 2021 года, должны стать пусковым толчком к освобождению дополнительных ресурсов для оптимизации бизнес-процессов.
Предприниматели часто отслеживают процессы в крупных корпорациях, но не всегда поступают правильно, следуя их примеру. Чтобы в условиях коронакризиса вывести компанию в плюс, необходимо провести полный аудит бизнеса.
Для этого:
1. Подумайте, можете ли вы перевести часть процессов в онлайн
Готовы ли вы к этому технически, знаете ли вы, как работать с сотрудниками на удаленке?
2. Проведите анализ:
3. Найдите дополнительные способы заработка
Например, если у вас цветочная студия — вы можете разработать онлайн-курс для флористов, если небольшая сеть магазинов — запустить бесконтактную доставку продуктов на дом.
4. Используйте методики параллельного ведения нескольких проектов (это может быть Scrum или Kanban) и техники управления изменениями в кризис (бережливый офис, японская модель кайдзен или система 8D — методика восьми дисциплин, которая применяется для решения проблем, возникающих в производственном процессе).