РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Отпор кризису: как получить прибыль на падающем рынке

Финансы и бухгалтерия Инструкции Бизнес Эксперт
В кризис предприниматели часто сокращают издержки: отказываются от мощностей, урезают зарплаты сотрудников, отменяют бонусы и т.д. Эти методы оправданы. Но лучше попытаться повысить прибыль компании, уверена Марина Дяченко, основатель ГК «Бизнес Эксперт»

В ноябре 2020 года зарубежные СМИ сообщили о планах IBM (International Business Machines) — крупнейшего в мире поставщика и производителя программного обеспечения — сократить европейский штат на 20%, или на 10 тыс. работников!

Стратегия IBM — это не просто показательный пример противостояния падающему рынку, но и тщательно спланированный подход к разделению на две компании. Увольнения, которые запланированы на первую половину 2021 года, должны стать пусковым толчком к освобождению дополнительных ресурсов для оптимизации бизнес-процессов.

Предприниматели часто отслеживают процессы в крупных корпорациях, но не всегда поступают правильно, следуя их примеру. Чтобы в условиях коронакризиса вывести компанию в плюс, необходимо провести полный аудит бизнеса.

Оцените состояние компании и жизнеспособность вашего продукта

Для этого:

1. Подумайте, можете ли вы перевести часть процессов в онлайн

Готовы ли вы к этому технически, знаете ли вы, как работать с сотрудниками на удаленке?

2. Проведите анализ:

  • конкурентов;
  • поставщиков;
  • целевой аудитории покупателей;
  • продуктовой линейки и ассортимента услуг;
  • оборачиваемости товара;
  • возможного снижения рентабельности.

3. Найдите дополнительные способы заработка

Например, если у вас цветочная студия — вы можете разработать онлайн-курс для флористов, если небольшая сеть магазинов — запустить бесконтактную доставку продуктов на дом.

4. Используйте методики параллельного ведения нескольких проектов (это может быть Scrum или Kanban) и техники управления изменениями в кризис (бережливый офис, японская модель кайдзен или система 8D — методика восьми дисциплин, которая применяется для решения проблем, возникающих в производственном процессе).