Материал раздела Основной

Это не звездный райдер, а инвестиции: как хантить лучших программистов

Звездных программистов нет на открытом рынке. Компании «вербуют» их с помощью хантинга, то есть переманивают. Сергей Дмитриченко (основатель ИТ-рекрутингового агентства gms и сервиса g-mate) про то, как правильно хантить программистов в 2021 году
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

От нехватки кадров на ИТ-рынке устали все: и менеджеры, и рекрутеры, и даже кандидаты. Согласно исследованию Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий, потребность в специалистах с высокой квалификацией и опытом составляет 222 тыс. человек в год, а к 2024 году она увеличится до 290–300 тыс. человек. Компании вкладываются в стажировки, внутреннее обучение, аутстаффинг — выбирают комплекс решений. Обязательным инструментом поиска звездных кандидатов стал хантинг.

Пассивные кандидаты: сколько их на рынке и как они ищут вакансии

По данным исследования LinkedIn, проведенного в 2015 году среди 20 тыс. профессионалов из 29 стран, 70% глобальной рабочей силы состоит из пассивных кандидатов. Они не присутствуют на джоб-бордах в открытом формате, но периодически мониторят рынок. Опрос Stackoverflow — системы вопросов и ответов о программировании — показал, что активно работу ищут лишь 17,3% разработчиков. Более половины (57,1%) хотя и не ищут работу, но открыты к обсуждению интересных предложений. Высококвалифицированные кандидаты — middle+ и senior специалисты — ожидают, что подходящая позиция найдет их сама. Они редко готовы сделать первый шаг.

Поэтому хантинг оказывается едва ли не единственным способом закрыть вакансию. Ведущие компании охотятся за лучшими программистами и тратят на это огромные бюджеты, ведь один удачный наем может изменить траекторию их развития. Стоимость найма ИТ-специалиста в среднем составляет около 20% годового оклада. Плохой программист же может иметь отрицательную стоимость. Устранение допущенных им ошибок займет больше времени, чем он потратил на написание кода. К примеру, Netflix на 30% сократил штат сотрудников, оставив только самых лучших, и результаты компании от этого не снизились.

Рекомендуем
Интенсив РБК Pro: имидж делового человека
Научитесь производить нужное впечатление на других в онлайне и офлайне
Пройти интенсив

Как общаться с звездным кандидатом