Материал раздела Основной
Несмотря на то что 2020 год был сложным, рассрочки в магазинах бытовой электроники, связи, мебели и одежды остаются актуальным платежным инструментом, который активно проникает и в новые каналы — e-commerce, social commerce — и активно применяется малым бизнесом. К тому же доля потребительских кредитов в обороте розничной торговли устойчиво растет. По данным исследования Frank RG, подготовленного для митапа «Банки и ретейлеры: будущее кредитов на товары», по состоянию на третий квартал 2020 года объем выданных розничных кредитов составлял 3 трлн руб., или 35% от объема розничной торговли. За последние пять лет доля заемных средств в обороте увеличилась на 17% и продолжает расти. Какие клиенты склонны к покупкам товаров в рассрочку?
Возраст
Кредитная активность в магазине во многом определяется полом и возрастом, но это не единственные факторы. Начнем с базовых: женщины намного охотнее пользуются рассрочками. Их доля среди потребителей этого платежного инструмента составляет 58% против 42% у мужчин. Что касается возраста, то чаще всего рассрочками пользуются тридцатилетние. От них почти не отстает молодежь 20–30 лет. А вот старшее поколение делает такие покупки гораздо реже.
Интересно, что в прошлом году средний чек у молодых клиентов (до 30 лет) вырос на 35% — до 50 тыс. руб. Это намного больше, чем у других возрастных групп, где он в среднем увеличился на 10% — до 44 тыс. руб. Молодые люди не готовы нести единовременную нагрузку на бюджет, но и не хотят ограничивать себя в покупках. По этой причине берут большую сумму и растягивают оплату, например, на год или два. К тому же они легко становятся пользователями новых сервисов — например, таких как кредитный лимит или подписка на товар.