Не в ногу со временем: почему культовый Reebok терпит неудачи 30 лет

Ретейл Менеджмент Статьи Quartz
В 60-летней истории Reebok были и взлеты, и падения. Но компания так и не смогла вернуть обретенный в 1980-х статус бренда кроссовок номер один в США. Вот какие ошибки помешали легендарному производителю спортивной одежды вновь завоевать свою аудиторию
Фото: Danjaivanov / Shutterstock
Фото: Danjaivanov / Shutterstock

В истории Reebok был короткий период, когда компания считалась брендом кроссовок номер один в США. Было это в 1980-х. В течение почти всего десятилетия Reebok опережала своих конкурентов на волне спроса на продукты для фитнеса и аэробики.

Кроссовки Reebok Freestyle, выпущенные в 1982 году как первая обувь для фитнеса, разработанная специально для женщин, стали самой продаваемой моделью. Их стала носить гуру фитнеса Джейн Фонда, а актриса Сибилл Шепард даже вышла в таких на красную дорожку на церемонии вручения премии «Эмми» в 1985-м. Уже через два года Reebok превзошла Nike на американском рынке.

Однако, когда компания Adidas приобрела Reebok в 2005 году, бренд был вовсе не тем, что 20 лет назад. Reebok все еще оставался значимым игроком на рынке кроссовок, и его покупка компанией Adidas могла бы кардинально изменить расстановку сил в этом сегменте.