Мировые потребительские тренды: что прогнозировалось и что сбылось

Маркетинг Статьи Angara
В январе 2020 года Euromonitor International назвала топ-10 глобальных потребительских трендов. Через два месяца ВОЗ объявила пандемию. Сергей Семин, советник по стратегическому развитию ГК Angarа, рассказывает о ее влиянии на развитие указанных трендов

Попытаемся понять, какую из концепций подтвердил завершившийся год — мир действительно никогда не станет прежним или большие тренды настолько сильны, что пандемия не в состоянии их отменить. Для этого рассмотрим глобальные тренды в разрезах: что прогнозировалось на 2020-й и как реализовалось.

За пределами человеческого (Beyond Human)

Что прогнозировалось:

  • более широкое распространение технологий на базе искусственного интеллекта (ИИ);
  • более глубокое проникновение роботов в повседневную жизнь людей;
  • использование виртуальных помощников, чат-ботов, технологий «умного» дома и интернета вещей.

Что реализовалось

Продолжил усиливаться тренд на распространение ИИ с точки зрения и предложения, и спроса во всех нишах.

Какие примеры мы увидели в части предложения: роботов-курьеров с едой на улицах Москвы и Казани, улучшенное с помощью нейросетей до уровня 4K «Прибытие поезда» братьев Люмьер, робота-собаку, измеряющего радиацию в районе Чернобыльской АЭС, и перед самым новым годом — видео с трехминутным совместным танцем четырех роботов Boston Dynamics.

Спрос характеризует такой пример: по данным исследовательской компании OMD OM Group, категория «умные» устройства» вошла в топ-5 самых популярных подарков для россиян на новый 2021 год и стала самым популярным подарком для подростков 12–18 лет.