Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 13.03.2021, 10:50

Неудобная ностальгия: станет ли Dispo новым Instagram*

Увлеченность Clubhouse быстро закончилась, и венчурные инвесторы отыскали следующий «горячий тренд» — приложение ютубера Дэвида Добрика Dispo. «РБК Инвестиции» узнали, в чем его привлекательность и захватит ли Dispo рынок и внимание пользователей.

UPD: 

22 марта Давид Добрик покинул стартап Dispo, который основал вместе с Дэниэлом Лиссом, после обвинений в участии в изнасиловании. Это произошло в 2018 году во время съемок одного из видео для канала знакомого Добрика. 

Адвокат инфлюенсера заявил изданию Insider, что его клиент не поддерживает и не участвовал ни в каком виде в событиях 2018 года, а жертва (как и другие участники событий) дала согласие на публикацию видео на YouTube.

Объяснение не устроило инвесторов Dispo: фонд Spark Capital заявил, что разрывает все контакты с Добриком и его проектами, покидает совет директоров Dispo. 

   

Помимо Spark Capital, от сотрудничества с Добриком отказались его спонсоры: HelloFresh, Dollar Shave Club и EA Sports.  

Ностальгия в моменте

Новое приложение чем-то напоминает Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) — с его помощью можно делать фото и делиться ими. Пожалуй, на этом все. Дальше начинаются различия. Во-первых, получить снимок сразу, как в любом другом приложении-камере или соцсети, не выйдет. Одна из отличительных черт Dispo — запечатление жизни в моменте: приложение возвращает вас в эпоху, когда фотографию на «мыльницу» нужно было проявлять и ждать несколько дней, пока она будет готова.

Финальный результат нельзя увидеть до тех пор, пока не «придут» фотографии. А значит, пользователь не сможет подретушировать или полностью переснять кадр. Срок «производства» в Dispo не такой долгий: своих фотокарточек придется ждать всего сутки.

Идея не новая: на рынке уже есть приложения, которые предлагают пользователям именно это — ностальгию по пленочным фотоаппаратам. Например, Gudak Ca‪m и Huji Ca‪m. Как оказалось, они упустили главное: пользователи хотят неудобного, устаревшего сервиса вместе с визуальной ностальгией. Видимо, когда неудобно, тосковать по 1997 году лучше. Слоган у Dispo соответствует претенциозной миссии:

̶Н̶е̶ ̶б̶у̶д̶ь̶т̶е̶ ̶з̶л̶ы̶м̶и̶ ̶ Будьте добрее

̶Д̶в̶и̶г̶а̶й̶т̶е̶с̶ь̶ ̶б̶ы̶с̶т̶р̶о̶ ̶и̶ ̶л̶о̶м̶а̶й̶т̶е̶ ̶в̶с̶е̶ ̶в̶о̶к̶р̶у̶г̶ Двигайтесь с приемлемой скоростью и стройте новое

Живите моментом

Приложение быстро нашло своих пользователей. Рост ограничен искусственно — это лимит количества бета-тестеров в App Store. Команда не могла заснуть все выходные, после того как о приложении написали СМИ, рассказывал Forbes CEO стартапа Дэниел Лисс. Наплыв пользователей совпал с подготовкой полноценного релиза, и стартап буквально разрывали на части неотложные задачи. Вся команда — шесть человек, новых начали искать загодя: в августе 2020-го на странице проекта в Notion появились три вакансии.