Материал раздела Основной
Галина Редкокашина

Горизонтальный рост: почему стало не модно быть руководителем

Далеко не все хотят, а уж тем более не должны, становиться руководителями. Сегодня отказ от вертикального роста — тренд. Галина Редкокашина, HRD компании Maximum Education, рассказала, как компаниям работать с сотрудниками в этой новой реальности
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Что такое горизонтальный рост

Как выглядел, допустим, автомобильный завод в 1990-е годы? Несколько обособленных друг от друга цехов: в одном прикручивают колеса, в другом занимаются кузовами, в третьем — двигателями. Каждый цех (или отдел в компании) был большим иерархическим колодцем. Такие колодцы между собой сообщались слабо — сотрудникам из разных цехов не нужно было знать, что происходит в соседнем. Прикручивай свое — и молодец.

Любой бизнес в 21 веке — от стартапа до огромной корпорации — старается сообщать сразу несколько «колодцев» между собой, чтобы сотрудники могли решать не только стандартные (конвейерные) задачи, но при необходимости были бы готовы «собрать любой автомобиль» — решить задачу за пределами своей специальности.

Сегодня любая инновационная компания должна быстро двигаться. Остановился — проиграл. EdTech, FinTech, FMCG — в любой отрасли и в любой турбулентной среде бизнес сейчас должен быть максимально гибким. Это касается и умения максимально быстро настроить продукт, услугу или сервис для клиента. Пропустил фичу — потерял клиентов.

В таких условиях максимально ценными для современных компаний становятся сотрудники, которые могут в разных ситуациях принимать на себя разные роли, для того чтобы получить нужный результат.