Давид Ян: большинство компаний работают с сотрудниками как 300 лет назад
О магии
По словам Давида Яна, предпринимательство похоже на серию экспедиций, где каждый бизнес-проект — покорение новой вершины. «Вроде бы эта вершина в облаках видна, но идти надо будет через ущелье, перевалы, ледники, и ты не знаешь, сколько туда идти, можно ли туда вообще добраться, — размышляет Ян. — Ты снаряжаешь команду, берешь медикаменты и идешь в неизвестность». И обязательно на этом пути встретятся препятствия, которых не было на картах, провизии будет не хватать, а кто-то из команды устанет и уйдет.
Однако дефицит ресурсов, по мнению предпринимателя, — благо, а не зло для стартапа. Жизнь говорит, что состояние постоянно подтянутого пояса дисциплинирует и заставляет фокусироваться на главном. «Когда у тебя постоянно не хватает консервов, когда у тебя постоянно не хватает времени, ты выравниваешь темп ходьбы, твоя команда дисциплинируется, отпадают самые слабые, неверующие», — говорит Ян.
А чтобы повысить вероятность успеха, команде нужны три «магических кристалла»: