Материал раздела Основной

Как Кремниевая долина заманивает лучших специалистов «вечной удаленкой»

Из вынужденной меры дистанционная работа превратилась в конкурентное преимущество в борьбе за самых ценных специалистов. Теперь компании Кремниевой долины завлекают кандидатов возможностью трудиться удаленно даже после окончания пандемии
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Когда Кэти Полински была техническим директором в онлайн-ретейлере по продаже одежды Stitch Fix в Сан-Франциско, ее друг Дэн Дебоу постоянно предлагал ей сменить работу. Дебоу занимал пост вице-президента Shopify и долгое время пытался убедить Кэти поработать с ним. Но по семейным обстоятельствам Полински не могла переехать из Калифорнии в Оттаву, где находилась штаб-квартира Shopify. В мае компания перешла в режим «постоянной цифровой занятости» — позволила всем 7 тыс. сотрудников выбрать удаленную работу на неопределенный срок.

«Дэн рассказал мне о новой инициативе Shopify в конце прошлого лета, и именно это положило начало разговору», — рассказала Полински. В январе она присоединилась к Shopify в качестве вице-президента по разработке и трудилась прямо из Калифорнии. Одним из ее первых шагов была кампания по найму более 2 тыс. программистов, которые тоже смогут работать удаленно.

До того, как из-за пандемии COVID-19 закрылись офисы по всему миру, технологические гиганты и стартапы соперничали в том, чтобы привлечь лучших топ-менеджеров. Компании заманивали соискателей бесплатной изысканной едой, столами для настольного тенниса и услугами врачей прямо в зданиях Кремниевой долины. Теперь битва за таланты полностью перешла в удаленный режим, А многие компании разрешают самым желанным кандидатам вообще не появляться в офисе. Сейчас при поиске руководителей часто даже не упоминают, где находится штаб-квартира компании и иногда сразу предлагают удаленно трудиться полный рабочий день.