Материал раздела Основной
Галина Спасенова

Какие пять ложных установок мешают карьере женщины

Женщин мучает комплекс самозванца. Они винят себя за то, что не проводят достаточно времени с семьей и боятся просить помощи. Партнер Kontakt InterSearh Russia рассказывает, какие негативные установки мешают женщинам построить успешную карьеру
Фото: Nattakorn Maneerat / Shutterstock
Фото: Nattakorn Maneerat / Shutterstock

Главный фактор, тормозящий любую карьеру, — это неконструктивные установки и ошибочные убеждения о себе, лидерстве и обществе в целом. Мы проанализировали результаты нашего ежегодного исследования о женской и мужской карьере и многолетний опыт отбора на топовые позиции, чтобы выяснить, какие негативные установки чаще всего мешают женщинам в профессиональном развитии.

Комплекс самозванца

Синдром самозванца связан в первую очередь с обесцениванием своего труда и успеха даже на самых высоких должностях. Человеку кажется, что он не заслуживает позиции, на которой находится. Он постоянно пытается доказать свою компетентность и завышает планку требований к себе. Помимо прочего, это может способствовать стремлению к новым знаниям и умениям.

Наше недавнее исследование показало, что женщины понимают: чтобы построить успешную карьеру, им нужно по-настоящему много трудиться и постоянно развивать свои компетенции. Большинство (78%) опрошенных женщин-руководителей назвали фактором своего успеха личностные компетенции, 62% — трудолюбие. Серьезным сдерживающим фактором выступает убеждение в том, что нужно быть очень большим экспертом в той области, в которой ты управляешь людьми. Зачастую женщины, устанавливая для себя высокую планку, не решаются продвигать себя как руководителя, считая, что они недостаточно компетентны для высокой позиции. Поэтому стремление постоянно получать новые знания может быть как фактором развития карьеры, так и затормаживать ее. На самом же деле при переходе сотрудника на руководящую позицию гораздо большее значение приобретают компетенции лидера, стратега, коммуникатора, а не специалиста.

Женщины считают: им нужно активнее доказывать свою состоятельность и убеждать работодателя, что они достойны занимаемой позиции. Традиционно к женщинам предъявляются более высокие требования, особенно на топовых должностях. Это порождает сомнения в собственной компетентности и рефлексию.