Аналитика в SMM: какие показатели оценивать — инструкция для начинающих
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx64/media/img/9/28/756105251807289.jpg)
![Фото: Kostsov / Shutterstock](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/10/756162742150100.jpg)
Все метрики условно можно разделить на четыре основных блока в зависимости от показателей, которые необходимо оценить.
1. Динамика сообщества (количество подписчиков, отписки, просмотры, охват).
2. Эффективность контента и обратной связи (лайки, комментарии, репосты, индекс вовлеченности (ER и ER Reach), негативные реакции и пользовательский контент (User Generated Content, UGC).
3. Работа SMM-специалиста (частота постинга, время ответа на комментарии и в личных сообщениях, частота ответов).
4. Трафик из соцсетей (объем трафика, конверсии, CTR, CPC, количество и стоимость лидов, ROI)
Рассмотрим данные метрики подробно.
1. Динамика сообщества
Эта метрика включает в себя несколько показателей.
Количество подписчиков. На первый взгляд это самый простой в расчетах показатель. Многие оценивают эффективность аккаунтов в социальных сетях по количеству подписчиков. Однако это не совсем верно. Так, имея 1000 подписчиков, можно в месяц заработать 1 млн руб. или при количестве подписчиков 100 тыс. не продать ничего. При оценке данного параметра важно учитывать следующие показатели: