Аналитика в SMM: какие показатели оценивать — инструкция для начинающих

PR и коммуникации Инструкции Издательский дом «Гребенников»
Как анализировать работу SMM-специалиста, как оценить окупаемость затрат на социальные сети и какие сервисы помогут следить за эффективностью контента и обратной связи в аккаунте, знает эксперт ИД «Гребенников»
Фото: Kostsov / Shutterstock
Фото: Kostsov / Shutterstock

Все метрики условно можно разделить на четыре основных блока в зависимости от показателей, которые необходимо оценить.

1. Динамика сообщества (количество подписчиков, отписки, просмотры, охват).

2. Эффективность контента и обратной связи (лайки, комментарии, репосты, индекс вовлеченности (ER и ER Reach), негативные реакции и пользовательский контент (User Generated Content, UGC).

3. Работа SMM-специалиста (частота постинга, время ответа на комментарии и в личных сообщениях, частота ответов).

4. Трафик из соцсетей (объем трафика, конверсии, CTR, CPC, количество и стоимость лидов, ROI)

Рассмотрим данные метрики подробно.

1. Динамика сообщества

Эта метрика включает в себя несколько показателей.

Количество подписчиков. На первый взгляд это самый простой в расчетах показатель. Многие оценивают эффективность аккаунтов в социальных сетях по количеству подписчиков. Однако это не совсем верно. Так, имея 1000 подписчиков, можно в месяц заработать 1 млн руб. или при количестве подписчиков 100 тыс. не продать ничего. При оценке данного параметра важно учитывать следующие показатели: