РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Взлет со свистом: история бренда Nike в картинках

Дизайн Статьи РБК
Сложно поверить, но галочка-свуш, слоган Just Do It и даже название Nike не сразу понравились основателю корпорации Филу Найту. РБК Pro рассказывает, что заставило его изменить мнение и как ключевые события в истории компании отразились в ее логотипе
Фото: David Paul Morris / Bloomberg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

Nike — самый дорогой спортивный бренд, по данным Forbes. Эксперты издания оценили его стоимость в $39,1 млрд: в три раза больше, чем у Adidas, ближайшего конкурента марки. Глядя на такие цифры, сложно представить, что разработка галочки-свуш — культового логотипа Nike — обошлась корпорации всего в $35. А Филу Найту, основателю и первому CEO компании, изображение и вовсе сначала не понравилось. Впервые увидев рисунок, он сказал: «Я не в восторге. Но у нас мало времени, придется использовать это».

За семь лет до

В начале 1960-х годов спортсменам в США приходилось выбирать между дорогими зарубежными марками кроссовок вроде Adidas или Puma либо их дешевыми аналогами, которые не отличались качеством. Найт занимался бегом, поэтому проблема качественной обуви остро стояла и перед ним.

Решение нашлось, когда будущий основатель Nike учился в магистратуре Стэнфорда. Найт задумался о том, почему японские производители фотоаппаратов смогли вытеснить немецких конкурентов с рынка США, и для одного из курсов написал эссе, где предположил, что подобная ситуация может произойти и с кроссовками.