Как патент повышает цену стартапа и защищает его от монополистов
Оформление интеллектуальной собственности — не вспомогательная функция, а полезный инструмент, который помогает повысить капитализацию бизнеса, выйти на международный рынок и защититься от патентных троллей.
Неважно, что именно вы производите — новый маркетплейс, чат-бот платформу или голографический дисплей, — патентовать свои разработки необходимо. Причем делать это нужно на раннем этапе. Нельзя назвать конкретную стадию, на которой следует озаботиться интеллектуальной собственностью. Работа должна идти постоянно — так же, как над продуктом или командой.
Ценность патента
Гигантские технологические корпорации регулярно приобретают небольшие компании. Но пять лет назад даже опытных аналитиков из Кремниевой долины удивила новость: концерн General Motors решил приобрести разработчика беспилотных систем Cruise — сумму сделки оценили в $0,5–1 млрд. Неслыханная сумма для стартапа, в котором на тот момент работали всего 40 человек. Более того, Cruise только недавно поменяла продуктовую стратегию, а ее разработки еще не получили широкого распространения на рынке. Откуда такая оценка?