Назло Бузовой: зачем тиктокеры живут в одном доме и учатся петь

Инвестиции Кейсы РБК
Основатели TikTok-дома Grand House собираются вырастить из своих подопечных новых Егоров Кридов и Дань Милохиных. Компания открыла филиал в Турции и мечтает выйти на IPO в США
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

TikTok в России более популярен, чем Facebook: согласно данным Левада-центра, за последние два года аудитория любимой соцсети зумеров выросла в семь раз. Песни скороспелых TikTok-звезд возглавляют чарты стриминговых сервисов, а реклама в соцсети приносит им миллионы рублей в месяц.

Чтобы заработать на востребованности тиктокеров, предприниматели селят их вместе, вкладываясь в раскрутку каждого и рекламируя через них различные товары. Запустившийся в августе 2020 года TikTok-дом Grand House привлек 24 млн руб. инвестиций от нескольких бизнес-ангелов и всего за несколько месяцев вышел на прибыль. Путь был быстрым, но не легким: основателям дома пришлось отказаться от нескольких ошибочных гипотез об этом бизнесе и заставить своих подопечных петь.

«Помимо количества подписчиков, для рекламодателей важна узнаваемость блогеров. У тиктокера может быть 20–30 млн подписчиков, но его никто не знает в лицо. Самое сложное — создавать для блогеров медийность. Это требует больших денежных вливаний в пиар. В модели, которую мы изначально предложили инвесторам, ничего подобного не предполагалось», — признается Денис Козьминых, сооснователь Grand House.