Назло Бузовой: зачем тиктокеры живут в одном доме и учатся петь
TikTok в России более популярен, чем Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ): согласно данным Левада-центра (организация включена Минюстом в реестр НКО-иноагентов. — РБК Pro), за последние два года аудитория любимой соцсети зумеров выросла в семь раз. Песни скороспелых TikTok-звезд возглавляют чарты стриминговых сервисов, а реклама в соцсети приносит им миллионы рублей в месяц.
Чтобы заработать на востребованности тиктокеров, предприниматели селят их вместе, вкладываясь в раскрутку каждого и рекламируя через них различные товары. Запустившийся в августе 2020 года TikTok-дом Grand House привлек 24 млн руб. инвестиций от нескольких бизнес-ангелов и всего за несколько месяцев вышел на прибыль. Путь был быстрым, но не легким: основателям дома пришлось отказаться от нескольких ошибочных гипотез об этом бизнесе и заставить своих подопечных петь.
«Помимо количества подписчиков, для рекламодателей важна узнаваемость блогеров. У тиктокера может быть 20–30 млн подписчиков, но его никто не знает в лицо. Самое сложное — создавать для блогеров медийность. Это требует больших денежных вливаний в пиар. В модели, которую мы изначально предложили инвесторам, ничего подобного не предполагалось», — признается Денис Козьминых, сооснователь Grand House.