Материал раздела Основной

Типология провала: 7 главных стратегических ошибок компаний

Почему «Макдоналдс» не сумел вывести на рынок бургеры для гурманов, American Apparel проиграл H&M на своем же рынке, а у «Трансаэро» не получилось потеснить «Аэрофлот»? Екатерина Пальшина (Plenum) — о семи ошибках, которые приведут компанию к краху
Фото: Bruno Pires / Pexels
Фото: Bruno Pires / Pexels

Никакой бизнес не застрахован от провала. Иногда виновником трагедии становится неблагоприятная внешняя среда и форс-мажоры: 2020 год показал, как преуспевающие компании превращаются в банкротов. Но гораздо чаще причины неудач — просчеты топ-менеджмента или вовсе отсутствие бизнес-стратегии. Брендинговое агентство Plenum выделило топ-7 ошибок, которые приведут организацию к краху.

Провальная семерка

1. Игнорирование запросов целевой аудитории.

2. Нежелание инвестировать в инновации.

3. Неготовность рынка и отсутствие у аудитории потребности в продукте.

4. Неправильное позиционирование.

5. Рост ради роста.

6. Непонимание менталитета.

7. Следование уходящим трендам.

Рассмотрим каждый тип подробнее.