РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Экс-CEO Zappos: корпоративная культура продвигает компанию лучше рекламы

Менеджмент Статьи РБК
Тони Шей смог превратить малоизвестный интернет-магазин обуви Zappos в один из самых успешных маркетплейсов США и продать компанию Amazon за $1,2 млрд. Залог успеха — уникальная корпоративная культура, основанная на 10 принципах
Фото: Danny Moloshok / REUTERS
Фото: Danny Moloshok / REUTERS

Холодный расчет

Тони Шей сравнивал ведение бизнеса c игрой в покер: «Вам придется полюбить игру. Чтобы стать по-настоящему хорошим игроком, вам нужно жить с ней и спать с ней». Некоторые считают, что успех и в первом, и во втором требует везения, знания психологии и умения блефовать, однако в действительности самую важную роль играет стратегия.

Нельзя ориентироваться на выигрыш или проигрыш в конкретной партии. Этот подход справедлив и для управления компанией. «Один из наиболее интересных аспектов игры в покер, — объяснял Шей, — то, что нужно научиться не путать «правильное решение» и «индивидуальный исход каждой отдельной партии», что делают многие игроки. Когда они выигрывают, то считают, что сделали правильную ставку, а когда проигрывают, то часто думают, будто совершили ошибку».