Материал раздела Основной

Как с помощью презентации продать услугу или товар

Хорошая бизнес-презентация — та, что рассказывает о клиенте, а не о вашей компании. Бизнес-тренер Юрий Неверов советует, как сформулировать смысловую часть выступления, чтобы верно донести цель и побудить слушателей к действиям
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

До пандемии ежедневно в мире только в Powerpoint создавалось около 30 млн презентаций. Часть из них была предназначена для бизнес-встреч и выступлений.

Во время пандемии общение практически полностью перекочевало в онлайн, в том числе и деловые презентации, при этом выросло количество выступлений и время, которое тратится на их прослушивание. Поэтому особенно важно, чтобы оно не было потрачено без пользы.

Успех презентации зависит в большей мере от того, как сформулирована смысловая часть выступления. Дальше идет разработка материалов (слайдов, например) и подача (это то, как мы выглядим в процессе выступления, как звучим, что говорим и как отвечаем на вопросы). Сегодня поговорим о смыслах.

Формулируем цель: как правильно, а как — нет

У каждого коммуникационного акта должна быть цель. Если вы кому-то что-то отправляете, говорите, показываете, звоните и не понимаете зачем, то вы либо делаете это напрасно, либо помогаете достижению чьей-то чужой цели.