Материал раздела Основной

Масштабируем продукт без потери качества — кейс GeekBrains

Придумать продукт гораздо легче, чем масштабировать его. Дарья Лялюлина (GeekBrains) — о том, как ее команда научилась запускать 4–5 новых образовательных курсов в месяц вместо одного при том же бюджете. Секрет — решать как можно больше задач параллельно

Отправная точка

GeekBrains — российская экосистема в сфере онлайн-образования. Сегодня на платформе доступно более 250 программ, большая часть которых связана с программированием и профессиями в сфере диджитал. Я руковожу обучением маркетингу — после ИТ это, пожалуй, самое востребованное направление с динамично меняющимся спросом на специалистов.

Нам важно не только предоставлять качественные услуги в рамках уже имеющихся курсов, но и масштабироваться, запускать новые образовательные программы, рассчитанные на более широкую аудиторию. До середины 2020 года команда создавала продукты сравнительно медленно и линейно: запустили один — начали готовить второй. В итоге на рынок попадали один-два курса в квартал, причем они не всегда на 100% попадали в запросы аудитории.

Чтобы это изменить, мы начали по-другому тестировать гипотезы, добавили новые роли в команду, модернизировали систему KPI и реорганизовали процесс работы над программами. Как результат — за полгода мы запустили 15 новых образовательных программ, студенты которых сейчас составляют 36% от всего состава учащихся.