Roblox — «игровая вселенная», в которой пользователи могут создавать собственные игры, — стабильно пользуется успехом у инвесторов: в октябре 2018 года привлекла $150 млн инвестиций и получила оценку в $2,5 млрд, а в 2020-м — еще один раунд на такую же сумму.
Roblox планирует оказаться на бирже в результате прямого размещения. Это значит, что компания проводит размещение без участия инвестиционных банков и продает на рынок уже существующие бумаги, не выпуская новые. Крупные фонды и институциональные игроки не могут купить бумаги на пред-IPO. По сути, компания сама определяет сколько существующих акций и по какой цене готова отдать. Чтобы решиться на подобное размещение, менеджмент должен быть уверен, что обойдется без, допустим, JPMorgan или Goldman Sachs. Аналогично на бирже оказались Palantir, Asana, Slack и Spotify.
Инвесторам нравится уникальная бизнес-модель и постоянный рост аудитории. По сути, пользователь может не только играть, но и разрабатывать собственные игры и после продавать их другим игрокам. По данным компании, аудитория платформы — более 150 млн человек в месяц, и 5 млн из них — разработчики. Всего внутри вселенной свыше 40 млн миров. При этом чем популярнее игра, тем выгоднее ее разработчику: он получает отчисления за покупки, сделанные внутри его творения.