Материал раздела Основной
Еще в старшей школе Шелли Аршамбо поняла, что хочет стать CEO. «Я руководила несколькими клубами и организациями, — вспоминает она, — любила соревноваться, и, где бы ни оказалась, мне всегда нужно было занять позицию лидера». Но тогда же Аршамбо осознала, что достичь заветной цели будет непросто: в конце 70-х женщины крайне редко занимали руководящие посты. Однако она не сдалась, а создала четкий план действий. «Я всю жизнь обожала планировать», — признается Аршамбо.
Планирование, по ее словам, похоже на боулинг. Не нужно продумывать каждый шаг — нужно понять направление, а дальше выбрать траекторию, которая с наибольшей вероятностью приведет к успеху. Аршамбо решила пойти в бизнес-школу и выбрала одну из лучших — Уортонскую. «Нужно было понять, в какую отрасль пойти, — говорит она. — Я провела небольшое исследование и поняла, что нужна быстроразвивающаяся индустрия. Тогда это были компьютерные технологии». Аршамбо изучила ведущих игроков рынка и решила пойти в IBM. Она проанализировала карьерный путь гендиректоров и топ-менеджеров фирмы и обнаружила, что все начинали в отделе продаж, куда сама в итоге и устроилась. Окружающие не поняли такой выбор: после Уортона можно было найти более престижную позицию в какой-нибудь финансовой фирме. Однако Аршамбо никогда не сомневалась в своем выборе: «Если я поставила себе цель, поняла, что мне надо делать, то почему должна принимать решение, которое не соответствует плану?» Кроме того, по ее мнению , опыт работы в продажах полезен для любого сотрудника.