Шире корпоративов и найма: как HR влияет на бизнес-показатели компании
Еще недавно от экспертов по кадрам требовали только заполнять документы, искать новых сотрудников и отслеживать их эффективность, организовывать корпоративы. К HR относились исключительно как к административной функции на уровне офис-менеджмента. Образовался порочный круг: в профессию не идут перспективные кандидаты, и топ-менеджмент продолжает смотреть на отдел кадров сверху вниз. Сейчас, когда руководители стали обращать внимание на опыт международных организаций, они готовы дать HR больше ответственности, но компетентных специалистов не хватает.
В истории HR в России можно выделить три основных этапа:
1. Отдел кадров — воплощение советского представления о human resources. В его основе плановый подход к специалистам. Когда человек заканчивал учебное заведение, его направляли работать по распределению. Никакого найма тогда не существовало. Отдел кадров занимался нормированием и контролем, оформлял документы.