Опыт UPS: как избежать главных ошибок при внедрении ИИ

IT Кейсы MIT Sloan Management Review
Компания UPS создала искусственный интеллект, позволяющий оптимизировать маршруты, экономя миллионы долларов ежегодно. Однако разработка такой системы потребовала перестройки всей компании. Вот какие уроки из опыта UPS могут извлечь другие предприятия
Фото: Patrick Semansky / AP
Фото: Patrick Semansky / AP

Если бы создание интеллектуального предприятия (бизнеса, который использует технологии сбора и обработки данных, чтобы добиться более высокой отдачи. — РБК Pro) было простой задачей, ее бы уже давно решили. В реальности же, чтобы создать бизнес, где искусственный интеллект помогает принимать решения, позволяющие оптимизировать процессы на всех уровнях, нужно пройти долгий путь, и что-то, возможно, придется строить заново.

Два ключевых вопроса здесь — как далеко мы продвинулись в достижении этого образа возможной продуктивности и есть ли способы, с помощью которых можно повысить шансы на успех?

Компании во всем мире тратят на разработку искусственного интеллекта миллиарды долларов ежегодно, но чаще оказываются разочарованы результатами. Только один из десяти менеджеров, принявших участие в недавнем глобальном опросе MIT Sloan Management Review и BCG, смог указать на ощутимые положительные результаты. Учитывая, что, по оценкам, вливания в развитие искусственного интеллекта к 2024 году удвоятся и достигнут $110 млрд, неудивительно, что многие руководители задаются вопросом, нет ли более эффективного способа потратить деньги. И в чем-то они правы.