Чем финансовые модели полезны стартапам и корпорациям
Согласно теории жизненных циклов бизнеса Ицхака Адизеса, любая компания в своем развитии последовательно проходит разные стадии: создание, взросление, зрелость, старение и упадок. Каждый этап имеет свою специфику. Так, молодые компании отличает гибкость, мобильность и предпринимательский азарт.
Впоследствии на смену поискам «голубого океана» приходит плавная навигация. Залог бессмертия по Адизесу — меняться, при этом не распадаясь на части, быть современным. Финансовые модели как раз призваны поддерживать устойчивый рост бизнеса.
Модели компаний, находящихся на разных этапах развития, можно сравнить с пазлами разной сложности: состоящими из 50 фрагментов или из 5 тыс. Основные различия в количестве описываемых аспектов деятельности, в детализациии подтвержденности данных. Попробуем понять, есть ли специфика в финансовых моделях крупных и начинающих компаний, и постараемся определить, могут ли молодые стартапы и акулы бизнеса позаимствовать что-то друг у друга в этом вопросе.