Материал раздела Основной
В России растет интерес читателей к жанру нон-фикшен. Согласно данным исследования Ozon, из 100 проданных в 2020 году книг в крупных торговых сетях 64 приходятся на бизнес-тематику, а вот продажи художественной литературы упали с 35 до 21%. О чем это говорит? Люди уже в меньшей степени ищут в книгах развлечение и в гораздо большей — практическую пользу: рекомендации от матерых предпринимателей, лайфхаки, истории успеха, ответы на волнующие вопросы. Что особенно востребовано у занятых читателей?
Успешные женщины, которые построили бизнес с нуля или возглавили крупные предприятия, подвинув конкурентов-мужчин, перестали быть диковинкой. На ум сразу приходит основательница WildBerries Татьяна Бакальчук, которая в 2020 году попала в список Forbes. Внимание к подобным историям повышается. Читатели стремятся развивать в себе гибкие навыки — креативность, умение общаться и выстраивать связи, эмоциональный интеллект, самодисциплину, тайм-менеджмент. Традиционно в этом преуспевают именно женщины, поэтому их опыт, изложенный в литературе, встречает интерес.
Нельзя сказать, что топовые книги сплошь от бизнес-вумен. Сейчас востребованы истории о женщинах в принципе, которые описывают самые разные аспекты:
Расчет издателей на то, что в каждой книге есть инсайт, который кому-то пригодится, в основном оправдывается. Так, в США выходит до десяти бестселлеров за 90 дней. К примеру, книга Грейс Бонни In the Company of Women: Inspiration and Advice from over 100 Makers, Artists, and Entrepreneurs, изданная в 2016 году, до сих пор имеет высокий рейтинг. В ней более 100 влиятельных женщин рассказывают, как преодолевали невзгоды и предубеждения общества и в результате спровоцировали глобальное движение в предпринимательстве. Здесь «продается» мечта, которая может стать явью, и неважно, кто ты — художник, ресторатор, татуировщик, медиатитан или домохозяйка.