Инвесторы из TikTok: почему блогеры полюбили «компании-пустышки»

Финансы Инвестиции Статьи Bloomberg
Давно знакомый профессионалам фондового рынка инструмент SPAC, так называемые «компании-пустышки», становится популярным у розничных инвесторов: о нем теперь говорят даже в TikTok. Однако эксперты указывают на множество неопределенностей в отношении SPAC
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Шум вокруг SPAC (a special purpose acquisition company), разгоревшийся ни с того ни с сего в прошлом году, не утихает. Миллиардеры, знаменитости, финансовые менеджеры выстраиваются в очередь, чтобы основать свои SPAC, а хедж-фонды охотятся за возможностью первыми стать их акционерами. Розничные инвесторы тоже активно обсуждают этот инструмент, о нем говорят на форумах Reddit и даже в TikTok.

SPAC, которые часто называют «компаниями-пустышками», создаются и привлекают инвесторов с целью последующего слияния с другой частной компанией, которая хочет выйти на биржу, минуя процедуру IPO.

«Акции таких компаний могут потенциально удвоить или, возможно, утроить ваши вложения в 2021 году», — провозглашает в своем видео TikTok-блогер. Надев модную шапку-бини, он посвящает подписчиков в тайны своих инвестиционных планов под звуки энергичной электронной музыки. SPAC, которую он продвигает, недавно объявила о сделке по покупке финтех-компании. Это видео собрало почти 18 тыс. лайков.