РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Какая электронная площадка для перевозок лучше — своя или сторонняя

Логистика Инструкции ПЭК
Логисты тратят на работу с перевозчиками до 50% времени. Электронные площадки, объединяющие игроков рынка, могут избавить от этой рутины. Магомед Гасанов (ПЭК) — о том, какие риски есть на внешней платформе и когда компании придется создавать свою

Электронная площадка по взаимодействию с перевозчиками объединяет всех партнеров на единой платформе, и компания выбирает исполнителя либо с помощью тендера на длительный период, либо с помощью аукциона на тот или иной маршрут. Такие сервисы получили в последнее время мощный импульс к развитию. На них появился современный электронный документооборот, системы отслеживания грузов и базовая проверка контрагентов на безопасность и т.п.

Многие игроки рынка осознают, что цифровизировать этот процесс необходимо, остается лишь вопросы: какое решение выбрать или стоит сделать систему самостоятельно?

Предложений на рынке достаточно. Существуют внешние платформы, которые создают ИТ-компании, и они объединяют на одной площадке грузовладельцев, логистические компании и перевозчиков из разных сегментов. Также есть внутренние (или корпоративные) платформы, которые транспортная компания разрабатывает самостоятельно под свои запросы. Предложения могут отличаться и по функциям, и по цене. Какой вариант больше всего подойдет конкретной компании, зависит от ее задач.

Внешние площадки

На внешних платформах базируется сразу несколько (как правило, много) логистических компаний. Они разные по масштабам, на них может быть зарегистрировано от 700 до 100 тыс. перевозчиков.

Стандартный набор сервисов, которые они предлагают: