Материал раздела Основной

Как не потратить впустую бюджет на разработку мобильного приложения

Некоторые функции приложений полезны бизнесу, другие — не нужны и могут даже оттолкнуть клиентов. Наби Ибатулин, руководитель направления мобильной разработки Neti, рассказал, как правильно составить техзадание, чтобы получить хороший результат
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Сегодня мобильное приложение для бизнеса не игрушка, не элемент престижа. Это стандартный инструмент продаж и взаимодействия с покупателем. Число загрузок в App Store и Google Play в мире по итогам 2020 года превысило $130 млрд, и большая часть загрузок — это не игровой контент, а приложения категорий «образование» и «бизнес».

Это касается ретейлеров, общепита, производителей и т.п. Любой бизнес — и крупный, и малый — хочет поселиться в мобильниках своих потенциальных клиентов и готов платить за это деньги.

Сколько стоит приложение

Стоимость мобильного приложения сегодня варьируется от 500 тыс. до 5 млн руб. Она складывается из количества часов, которое потратят на работу программисты, дизайнеры, тестировщики, аналитики, работающие над проектом.

Чем больше в приложении функций, тем больше работы у программиста. Чем больше страниц должно открываться, тем больше часов потратит на работу дизайнер. Средняя стоимость часа работы квалифицированного специалиста, участвующего в создании приложения, — 2,1 тыс. руб.

Если заказчик мобильного приложения хочет, чтобы у него были все модные функции (пуш-уведомления, чат-бот, возможность регистрации личного кабинета), но не представляет, из чего складывается стоимость работ, он будет очень удивлен, получив смету с шестизначными цифрами.