РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как финдиректору «понять» компанию и сформировать свое видение будущего

Финансы и бухгалтерия Инструкции BCG
Прежде чем новый финансовый директор перейдет к выполнению задач, ему надо досконально узнать свою организацию и наладить связи внутри нее. Первые 90 дней в должности дают уникальную возможность сделать это, считают аналитики BCG

Как сказал нам один из руководителей крупной технологической компании: «Истинная миссия финдиректора сегодня заключается в том, чтобы нести прямую ответственность за создание ценности в компании и активнее всех создавать ее».

Эта установка отягощена множеством сложных задач. Финансовые директора должны:

  • участвовать в определении повестки дня компании,
  • взаимодействовать с инвесторами и рынками капитала,
  • добиваться высоких финансовых показателей,
  • сотрудничать с коллегами из бизнеса, обеспечивая поддержку операционной деятельности.

Им также не следует упускать из виду главные обязанности финансовой службы — аудит, соблюдение регуляторных требований и управление рисками.

При столь широком мандате новые финансовые директора стремятся играть активную роль в организации и формировать облик финансовой службы в соответствии со своими амбициями и устремлениями. В то же время многие из них попадают в ловушку стремления справиться со всем сразу. В результате ресурсы финансового директора «размазываются» тонким слоем, так что становится сложно создавать ценность, оправдывающую издержки.

Масштабы задач, которые приходится решать финансовому директору, порой сокращают сроки его пребывания на посту. Анализ BCG показал, что почти 10% финдиректоров крупнейших компаний задержались на этой новой должности менее чем на год, а более 50% ушли к концу пятого года.