Что поправить на последней миле — примеры «Леруа Мерлен», «Деловых линий»
Основная часть затрат на цепочку поставок приходится на доставку по городу до грузополучателя — «последнюю милю». «Последняя миля» — самое ресурсоемкое и ответственное звено при мультимодальных перевозках как в потребительском сегменте, так и в корпоративных цепях поставок. Зачастую она же является ключевым фактором роста грузовой базы для сегмента транспортной экспедиции, а также обязательным условием для обеспечения высокого уровня клиентской лояльности.
«Последняя миля» была и остается самым дорогостоящим, «негативоемким» и сложноконтролируемым звеном в цепочке создания ценности вообще и транспортной логистике в частности. Отчасти это связано с человеческим фактором: ответственностью, вежливостью и пунктуальностью водителя-экспедитора или курьера.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что оптимизация бизнес-процессов на «последней миле» существенно повысит эффективность всей логистической цепи в целом.
Формирование заказа, его «магистральное» исполнение и организация «последней мили» зачастую осуществляются разными юридическими лицами, которые могут не являться участниками сделки. В этом случае нарушение установленных сроков одним из участников логистической цепочки влечет за собой срыв плановых сроков всей перевозки, что в конечном счете вызывает еще большее увеличение стоимости «последней мили» и рост негатива со стороны грузополучателя.