Покупая товары со смартфона, потребители в 60% случаев используют приложения. Это заставляет бизнес задуматься об их разработке. Илхом Назаров (Heads and Hands) — о том, в каких ситуациях стоит в нее вкладываться, а когда лучше использовать альтернативы
В 2020 году потребители одинаково часто совершали покупки со смартфонов и с компьютеров. Причем в первом случае они оформили 60% заказов через приложения, а не через мобильные версии сайтов. Такие данные приводят «Яндекс.Маркет» и компания GfK в исследовании российской аудитории интернет-магазинов.
Потребителям удобнее пользоваться приложениями, чем мобильной или адаптивной версией сайта, потому что они:
- соответствуют гайдлайнам, которые выпускают разработчики iOS и Android. В них четко прописано, какими должны быть навигация, кнопки, списки. Это значит, что пользователь интуитивно понимает, как работает приложение;
- дают доступ к товарам и сервисам в одно нажатие — не нужно вбивать название продукта в поисковик и просматривать выдачу;
- быстрее открывают контент, тогда как сайт может долго загружаться или тормозить при слабом покрытии сети;
- сохраняют историю просмотров, предпочтения и любые данные, которые часто нужны пользователю, например любимые продукты или адреса, на которые он вызывает такси;
- позволяют добавить оплату через Apple Pay или Google Pay.
Нужно ли вашей компании приложение?