Материал раздела Основной

Как мобильное приложение поможет удержать клиентов — кейс «Скандинавии»

Сеть клиник «Скандинавия» хочет, чтобы пациенты выполняли все рекомендации врачей и возвращались на чекапы. Продакт-дизайнеры на кейс-чемпионате Р1 объяснили, как компании решить эту задачу с помощью приложения и победить неявного конкурента — Google

Задача

«Скандинавия» — петербургская сеть многопрофильных клиник. Ежегодно ее услугами пользуются 170 тыс. человек. Компания хочет, чтобы клиентам было удобно заботиться о своем здоровье. Для этого она внедряет цифровые сервисы, в том числе телемедицину, онлайн-запись и оплату приема, мобильное приложение. Однако этого недостаточно: россияне не привыкли ходить на профилактические осмотры, часто переносят заболевания на ногах, а иногда и вовсе не следуют рекомендациям врача.

Медицина в России очень зарегулирована, поэтому «Скандинавии» бывает непросто разработать новые инициативы. Есть и другая сложность: запуская проекты, клинике важно не переступить тонкую грань между заботой о клиенте и навязыванием услуг. Учитывая эти ограничения, компания предложила участникам кейс-чемпионата по продуктовому дизайну Р1 помочь ей решить четыре бизнес-задачи.

  1. Увеличить выручку от вакцинации и осмотров.
  2. Повысить метрику Retention rate и конверсию для мобильного приложения.
  3. Предложить решение, которое поможет пациентам соблюдать все назначения врача.
  4. Разработать комбо-продукты, чтобы диверсифицировать спектр услуг клиники.

Результаты кейс-чемпионата