Марк Завадский: «Герман Греф для меня как Петр I»
О разнице корпоративного управления в Alibaba и Сбербанке
В 2014-2018 годах Марк Завадский занимал пост гендиректора Alibaba.com (RU) и пост директора по развитию входящего в холдинг маркетплейса AliExpress в России и СНГ. Он был первым сотрудником AliExpress в России и отвечал за локализацию всех сервисов. После ухода из компании на протяжении года возглавлял дирекцию SberX по развитию цифрового бизнеса «Сбербанка».
По словам Марка Завадского, Alibaba — это ИT-компания, в которой ведущую роль играют люди, отвечающие за технологии и продуктовый ресурс. «Alibaba можно охарактеризовать как small is beautiful. Это компания про малый бизнес, маленькие вещи, про рост из малого во что-то большое. Сбербанк — это компания имперская, компания — мощь. Ей больше подходит характеристика big is great. Здесь нет терпения что-то выращивать, нужны максимально быстрые результаты», — рассказывает Завадский.
При этом предприниматель не считает имперский стиль чем-то плохим или хорошим, а называет это моделью поведения и выстраивания бизнес-отношений. В случае Сбербанка такая модель определяется его весом в банковской сфере и экономике России.
В Сбербанке Марк Завадский получил опыт корпоративных коммуникаций и политики. По его словам, этот опыт — неотъемлемая часть работы в большой компании. «Это опыт, после которого все остальные конфликты и разногласия в других проектах кажутся гораздо проще. Было интересно наблюдать изнутри, как меняется одна из величайших компаний в России. Герман Греф (председатель правления Сбербанка. — РБК Pro) для меня — как Петр I, который пришел в достаточно костную компанию и трансформировал ее в инновационную компанию», — делится Завадский.