Материал раздела Основной
Андрей Горнов

Впечатлить или продать: нужна ли вашему продукту креативная упаковка

Этикетка, похожая на арт-объект, способна привлечь внимание, но не увеличить продажи. Андрей Горнов (Getbrand) рассказал, почему излишний креатив принес бренду Muffinteeny одни убытки, и на примере йогурта Epica объяснил, как создать эффективный дизайн
Фото: Matej Kastelic / Shutterstock
Фото: Matej Kastelic / Shutterstock

Производители FMCG-товаров проходят сложный путь и несут значительные издержки, прежде чем они смогут вывести продукцию на полки магазинов. При этом затраты на ведение бизнеса и расходы на выпуск товаров каждый год растут, а торговые сети снижают закупочные цены. Конкуренция в мире перепроизводства становится все острее, и чтобы получить прибыль, компаниям нужен сильный бренд.

Бизнесу следует сконцентрироваться на трех его элементах: ценности, продукте и коммуникации. FMCG-компании редко уделяют внимание последней, забывая, что их товар на полке всегда окружен продуктами конкурентов.

Один из способов коммуникации с потребителем, который позволит бренду выделиться, — упаковка. Ее дизайн — единственная точка контакта вашего продукта с покупателем, способная увеличить валовую прибыль. Существует два подхода к разработке упаковки: креативный и коммерческий.