Почему поспешная электрификация может дорого обойтись Land Rover

Автопром и дилеры Менеджмент Статьи Bloomberg
Гонка на рынке электромобилей заставляет автопроизводителей пересматривать стратегии и направлять инвестиции в «зеленую» сферу. Однако для тех, кто изначально оказался в хвосте, попытка конкурировать на равных может обернуться разочарованием
Фото: jaguarlandrover.com
Фото: jaguarlandrover.com

Обещания светлого будущего с миллионами новых, экологически чистых автомобилей приводят рынки в экстаз: инвесторы обожают все «зеленое». Чтобы быть в тренде, британский автопроизводитель Jaguar Land Rover (JLR), которым владеет индийский концерн Tata Motors, в середине февраля объявил о радикальном изменении стратегии.

В течение следующих десяти лет компания практически полностью перейдет на производство электромобилей. На это в бюджете компании заложено £2,5 млрд (261 млрд руб.) ежегодно. Автопроизводитель обещает иметь чистый нулевой уровень выбросов углекислого газа к 2039 году. Это большая, смелая «зеленая» стратегия для компании, которая последние несколько лет упорно сдерживала свои инвестиционные расходы. Тем не менее, несмотря на весь шум вокруг этих планов, стоит задуматься, насколько они реалистичны на самом деле.

Для реализации стратегии, названной Reimagine («Переосмысление»), британская компания установила весьма амбициозные дедлайны: к 2025 году она станет полностью электрическим автомобильным брендом премиального класса. Land Rover планирует выпустить шесть моделей полностью на электроприводе, первая из них сойдет с конвейера примерно через три года.