Одни обязанности: почему бизнесу невыгодна дискриминация фрилансеров
Часто компании выгоднее нанимать фрилансеров, чем содержать штатных сотрудников. Некоторые из них выстраивают целые «облачные команды» под проект или для регулярной работы. Работа с фрилансерами стала трендом 2020 года. Cогласно данным исследования TalentTech, Высшей школы экономики и FL.ru, фрилансеры — неотъемлемый элемент бизнес-модели 23% опрошенных работодателей, играют «важную роль» — для 19%, вспомогательную роль — для 48%. Всего 10% компаний признались, что почти не привлекают к работе фрилансеров.
По данным PwC, за три года число фрилансеров увеличилось на 9 млн и сейчас составляет 14 млн. Общий объем рынка оценивается в $41 млрд, и уже сейчас четверть российских компаний планируют заместить фрилансерами до 30% работников. Есть три основные причины, почему компаниям выгодно выстраивать взаимоотношения с фрилансерами.
1. Удобное распределение нагрузки и расходов
Штатному сотруднику нужно платить, независимо от того, были для него задачи или он простаивал. С фрилансером все проще: вы платите только за фактически сделанную работу. К услугам фрилансеров удобно прибегать при решении разовых либо возникающих периодически задач, например при настройке рекламной кампании раз в месяц.