Материал раздела Основной
Как ускорить выход программного продукта на рынок: семь простых шагов
Чем дольше время от начала разработки ИТ-проекта до его выхода на рынок (Time-to-Market), тем дольше бизнес не получает деньги. Александр Садыков («Инфосистемы Джет») рассказал о том, как можно ускорить процесс
В процессе разработки нового решения у компаний может возникнуть множество трудностей. Но еще больше их возникает в тот момент, когда необходимо выводить продукт на рынок.
Вот основные.
- Неправильно подобранная методология разработки. Эта ошибка — одна из главных причин задержки релизов продуктов. Особенно часто она случается в рамках тех методов, где процессы выстраиваются поэтапно: одним специалистам приходится ждать, пока другие закончат работу над своей частью проекта. Например, по такой схеме работают методологии Waterfall и V-Model. Они применимы для определенных видов бизнеса, но не для всех.
- Полное отсутствие автоматизации тестирования. Чтобы сократить Time-to-Market продукта, компаниям необходимы решения для автоматизации тестирования, которые позволят оптимизировать процессы разработки и уменьшить количество трудоемких задач.
- Ручная подготовка тестовых данных. Зачастую данные, необходимые для проведения тестирования, создаются вручную, из-за чего время на тестирование значительно увеличивается. Необходимо разработать алгоритм автоматизированной подготовки тестовых данных либо создать возможность для копирования обезличенных данных из продуктивных сред.
- Отсутствие детальной структуры в тест-кейсах. В ряде случаев для экономии времени тестировщики могут писать тесты без четкой детальной структуры. Поэтому в тех случаях, когда нужно их проверить, это сможет сделать только тот специалист, который писал тесты изначально.
- Сложности в коммуникациях. Замедлить выход продукта на рынок может и плохо налаженное взаимодействие между командами разработки и подрядчиками. Из-за этого новые релизы могут простаивать по несколько дней.
Основываясь на нашем опыте, мы составили пошаговый план, который поможет избежать очевидных ошибок и быстрее вывести продукт на рынок.