Agile-трансформация: зачем бизнесу гибкое управление

Менеджмент Инструкции ScrumTrek
В мире Agile не принято запираться в мастерской на три года, чтобы создать что-то великое, потому что есть риск потратить много сил и времени на то, что никому не нужно или устарело. Как Agile помогает удовлетворить нужды клиентов и сплотить команду
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Шесть признаков работы по Agile

1. Потребности клиента понятны всем. При Agile-подходе на нуждах и целях клиента фокусируется не только владелец бизнеса, а все, кто работает над созданием продукта или сервиса. То есть каждый из разработчиков понимает, кто наши клиенты, что им нужно, чего они хотят, что любят, какие проблемы решает новый продукт. Это помогает находить более адекватные и качественные решения.

«Инструменты работы» в данном случае — это непродолжительные по времени, но насыщенные встречи всех участников работы или ключевого большинства, на которых они генерируют и тестируют различные идеи. Эти же встречи служат для фокусировки: все участники встречи на выходе понимают, что и зачем они делают, почему это важно для клиента. А демократичный формат воркшопа, в отличие от скучных презентаций, гарантирует большее включение всех участников. Среди инструментов и методов описания гипотез и процессов используют Lean Canvas, Impact Mapping, User Story Mapping и др.

2. Правила, процессы и оргструктура максимально простые. Правила и процессы, по которым работают Agile-команды, должны быть простыми, чтобы люди смогли фокусироваться на клиентах и на создаваемом продукте, а не на соблюдении регламентов и правил.