Геймификация — один из главных трендов в цифровом дизайне. Ее используют компании из разных отраслей: ретейлер «ВкусВилл», EdTech-платформа Duolingo, платежный сервис PayPal. РБК Pro рассказывает, какие игровые методики помогут сделать приложение лучше
Людям нравится преодолевать трудности и решать сложные задачи. Главное, чтобы в конце ждала награда. Например, вы купили стеллаж в IKEA. Собрать его, несомненно, вызов, но если следовать инструкции, то можно справиться за час-полтора. Когда вы видите результат своего труда — готовый стеллаж, то чувствуете гордость, удовлетворение и, возможно, мотивацию собрать еще и табуретку. Это так называемая петля обратной связи (feedback loop) — одна из основ геймификации.
Вот как она работает в условном веб-сервисе.
- Пользователь решил выучить испанский язык, потому что ему предстоит поехать в долгосрочную командировку в Аргентину. Его мотивация на высоком уровне, он установил нужное приложение для занятий и зарегистрировался в нем.
- На следующем этапе мотивация переходит в действие. Например, пользователь прошел базовый курс и уже может поздороваться, рассказать, как у него дела, и объяснить, откуда он приехал.
- Теперь нужно дать ему обратную связь — похвалить за достижение, поддержать, выдать звездочку.
- Фидбэк от системы мотивирует пользователя повторить действие, он проходит еще один урок, и дальше цикл повторяется.