Мерч: кому и зачем стоит в него вкладываться
Что такое мерч и кто его покупает
Исторически мерч — бесплатная брендированная продукция: например, корпоративные календари к Новому году, ручки в офисе продаж или зонты с логотипом, которые дарят, если вы купили автомобиль. Это были сувениры, которые ничего не говорили о компании — просто дублировали ее фирменный стиль.
Сегодня в мерч закладывается гораздо больше смыслов, а его функционал расширился — брендированные вещи как дарят, так и продают. Это связано с началом второй волны логомании. Во время первой потребители гнались за логотипами дорогих брендов вроде Gucci и Louis Vuitton, чтобы заявить о своем социальном статусе: «такая сумка мне по карману», «я могу себе это позволить».
Новый виток логомании не связан с делением на богатых и бедных. Мерч стал способом показать, какие ценности и жизненные принципы разделяют люди — за счет того, что о них активно рассказывают сами компании. Принадлежность к группе и ее философии моментально считывается:
- я хожу с рюкзаком от «Яндекса», потому что мне нравится развитие технологий и исследование неизвестного;