Можно выделить четыре главных тренда, которым следуют ведущие бизнес-школы во всем мире.
1. Гибридные форматы обучения
Процесс внедрения онлайн-MBA начался еще до пандемии, но в 2020-м он ускорился. Резкий переход на новый формат подсветил неочевидные проблемы: однообразные лекции в Zoom утомляют, а студентам не хватает живых дискуссий и нетворкинга.
Как показал опрос Bloomberg, половина студентов готовы полностью перейти на онлайн-обучение при условии, что бизнес-школа предоставит скидку на программу. В то же время только 42% опрошенных готовы учиться так же, как прежде — в офлайн-режиме без онлайн-модулей.
Решением могут стать смешанные программы (blended learning). Например, семинары и лекции по ключевым предметам будут проходить на территории кампуса, а рутинной работой над проектами студенты будут заниматься дома. Осенью 2020 года многие бизнес-школы запустили гибридные программы, которые соединяют онлайн- и офлайн-занятия. Так, в Европе новые образовательные форматы появились у Лондонской школы бизнеса, Кембриджской бизнес-школы, Школы Тринити — и у нашей тоже.