РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Глобус без Израиля: как сделать $1,4 млрд, управляя бизнесом за барбекю

Менеджмент Статьи РБК
Найджел Остин — один из самых успешных производителей одежды в Австралии: вещи его брендов продаются в том числе в России. Миллиардер и думать не хочет про IPO — компания принадлежит ему и его кузену, а многие ключевые посты занимают другие родственники
Найджел Остин
Найджел Остин (Фото: nigeontheroad / Instagram)

Найджел Остин, уроженец портового города Джелонг неподалеку от Мельбурна, интересовался бизнесом с раннего детства. С восьми лет Найджел проводил каникулы, работая с отцом-миллионером, например посещал ярмарки в поисках поставщиков. Поступив в колледж, учиться юноша не захотел. Загрузив багажник внедорожника модными джинсовыми куртками с эффектом потертости, он поехал на местный рынок в Джелонге, но сумел продать только одну, этого хватило как раз на бензин и перекус в дороге. Остин отправился к своему поставщику, к счастью, это был его отец, и договорился, что снизит цены. «На следующей неделе я продал все 20, заработал $200 и подумал, что это здорово затягивает», — вспоминал он много лет спустя.

Казалось, юному предпринимателю светит судьба богатого наследника. Однако вскоре юноша открыл первый собственный магазин Cotton On и стал зарабатывать самостоятельно. Сейчас его империя владеет восемью брендами, под которыми выпускаются недорогие взрослая и детская одежда, нижнее белье, купальники, обувь и аксессуары, канцелярские товары и декор для дома. Про силу родственных уз предприниматель не забывал никогда. Огромная компания никогда не выходила на IPO и до сих пор управляется как милый семейный бизнес: 90% Cotton On Group принадлежит самому Остину, отцу шестерых детей от двух браков, 10% — его кузену Эшли Хардвику. Вместо скучных собраний с показами презентаций менеджмент обсуждает все проблемы за барбекю или во время игры в крикет. Однако у расслабленной семейственной атмосферы, в которой принимаются решения, есть и обратная сторона: компания не раз подвергалась штрафам за путаницу, из-за которой в магазины попадали гротескные, а порой и опасные товары.