Секретный соус для компаний: как Amazon и Apple стали особенными

HR Кейсы McKinsey
Успешные компании имеют яркие особенности. В Amazon есть свои ритуалы — например, оставлять один стул пустым на совещаниях, а в Apple целый отдел стремится сделать распаковку товаров приятной. McKinsey — о том, как компании укрепить свою индивидуальность

В своей фундаментальной статье The nature of the firm («Природа фирмы»), опубликованной в 1937 г., экономист и будущий нобелевский лауреат Рональд Коуз (Ronald Coase) изложил точку зрения, согласно которой корпорации существуют, чтобы избегать транзакционных издержек свободного рынка. Однако на фоне стремительного сокращения таких издержек (в частности, благодаря активному сетевому взаимодействию) это обоснование уже нельзя считать актуальным. Почему же компании продолжают существовать?

Все дело в индивидуальности. Компании, которые заботятся только о прибыли, уступают позиции конкурентам с ярко выраженной индивидуальностью, удовлетворяющей потребность сотрудников в сопричастности, сплоченности, значимости и осмысленном предназначении.

Как выстроить индивидуальность?

Задача № 1: определите предназначение компании

Передовые организации знают, что предназначение – это дифференцирующий фактор, без которого нельзя обойтись. Если компания четко понимает свое предназначение, то понимает смысл своей деятельности – и воплощает в себе все то, за что выступает с исторической, эмоциональной, социальной и практической точек зрения.