Материал раздела Основной

Секретный соус для компаний: как Amazon и Apple стали особенными

Компании, которые заботятся только о прибыли, уступают позиции конкурентам с ярко выраженной индивидуальностью. McKinsey — о том, как найти свое предназначение, сформировать сильную сплоченную команду единомышленников и понять, как на этом зарабатывать
Фото: Mauricio Graiki / Shutterstock
Фото: Mauricio Graiki / Shutterstock

Задача № 1: определите предназначение компании

Передовые организации знают, что предназначение — это дифференцирующий фактор, без которого нельзя обойтись. Четкое понимание своего предназначения является для компании уникальным проявлением ее индивидуальности — смысла ее деятельности — и воплощает в себе все то, за что она выступает с исторической, эмоциональной, социальной и практической точек зрения.

Перспективные компании понимают: предназначение побуждает людей приходить в организацию, оставаться там и добиваться успеха. Однако лишь немногие компании используют потенциал предназначения в полном объеме. В ходе опроса McKinsey 82% опрошенных сотрудников американских компаний сказали, что корпоративное предназначение играет важную роль, но лишь половина из них отметили, что в их организациях предназначение действительно влияет на ситуацию.

Как устранить этот разрыв? Примите меры к тому, чтобы предназначение компании начало осуществляться. Сотрудники должны ассоциировать себя с корпоративным предназначением и ощущать свою причастность к нему. Такую причастность можно стимулировать и укреплять с помощью символических действий — например, в Amazon на совещаниях принято оставлять один стул пустым, чтобы продемонстрировать роль клиента в принятии решений.