РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Давайте голосом: почему Clubhouse стал популярным и надолго ли его хватит

Разработка ПО Инвестиции Статьи РБК
Феноменальная популярность голосовой соцсети Clubhouse и не думает угасать: за прошедший месяц количество пользователей увеличилось до 6 млн, а приложение скачали более 10 млн раз. Надолго ли с нами Clubhouse и стоит ли инвестировать в голосовые соцсети

UPD: несмотря на падающую популярность, в Clubhouse все еще уверены инвесторы. Bloomberg узнал, что голосовая соцсеть готовится к очередному раунду инвестиций. Если все пройдет успешно, оценка Clubhouse вырастет в четыре раза до $4 млрд. Соцсеть все еще не анонсировала каким образом будет зарабатывать и лишь 5 апреля представила пилотный проект пожертвований для модераторов комнат. Теперь они смогут получать деньги от подписчиков напрямую и без комиссии. Правда пока не все: первых модераторов выберут сами разработчики. Остальные получат доступ к новой функции позже.  

Спустя всего неделю после получения статуса «единорога» новая соцсеть заполнила собой Twitter, Facebook и Telegram — все просят инвайт и пишут, о чем говорили в самых популярных «комнатах». Это «новое радио», «интерактивные подкасты» или просто блажь, которая пройдет так же быстро, как очередной мем в интернете?

Clubhouse — соцсеть, где все общение происходит голосом в реальном времени. Платформа ничего не сохраняет, и если вы сами не записали интересный эфир, то его повтора практически не найти.

Приложение появилось в 2019 году. Его авторы — американцы Пол Дэвисон и Сэт Роузен. Сперва их продукт назывался TalkShow. Вначале Clubhouse активно продвигали среди венчурных инвесторов и бизнес-ангелов, говорит Глеб Браверман из команды Gossip (был пользователем ранней бета-версии Clubhouse).

«Они познакомились с партнером венчурного фонда Andreessen Horowitz Эндрю Ченом, и это стало главной причиной их успеха», — отметил предприниматель. По его словам, Andreessen Horowitz удалось правильно преподнести Clubhouse нужной аудитории. Помимо того что Clubhouse появился в удачное время, когда все застряли дома, его инвесторы очень качественно продумали маркетинг, считает Браверман. Сейчас Andreessen Horowitz — единственный крупный инвестор соцсети.

Нависшая угроза

Успех Clubhouse вынудил другие соцсети в срочном порядке его изучать. Действия крупных игроков могут стать для приложения проблемой. Учитывая их пользовательскую базу и удобство функционала, они способны составить Clubhouse серьезную конкуренцию.