Опубликовано 21.02.2021, 15:52
UPD: несмотря на падающую популярность, в Clubhouse все еще уверены инвесторы. Bloomberg узнал, что голосовая соцсеть готовится к очередному раунду инвестиций. Если все пройдет успешно, оценка Clubhouse вырастет в четыре раза до $4 млрд. Соцсеть все еще не анонсировала каким образом будет зарабатывать и лишь 5 апреля представила пилотный проект пожертвований для модераторов комнат. Теперь они смогут получать деньги от подписчиков напрямую и без комиссии. Правда пока не все: первых модераторов выберут сами разработчики. Остальные получат доступ к новой функции позже.
Спустя всего неделю после получения статуса «единорога» новая соцсеть заполнила собой Twitter, Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Telegram — все просят инвайт и пишут, о чем говорили в самых популярных «комнатах». Это «новое радио», «интерактивные подкасты» или просто блажь, которая пройдет так же быстро, как очередной мем в интернете?
Clubhouse — соцсеть, где все общение происходит голосом в реальном времени. Платформа ничего не сохраняет, и если вы сами не записали интересный эфир, то его повтора практически не найти.
Приложение появилось в 2019 году. Его авторы — американцы Пол Дэвисон и Сэт Роузен. Сперва их продукт назывался TalkShow. Вначале Clubhouse активно продвигали среди венчурных инвесторов и бизнес-ангелов, говорит Глеб Браверман из команды Gossip (был пользователем ранней бета-версии Clubhouse).
«Они познакомились с партнером венчурного фонда Andreessen Horowitz Эндрю Ченом, и это стало главной причиной их успеха», — отметил предприниматель. По его словам, Andreessen Horowitz удалось правильно преподнести Clubhouse нужной аудитории. Помимо того что Clubhouse появился в удачное время, когда все застряли дома, его инвесторы очень качественно продумали маркетинг, считает Браверман. Сейчас Andreessen Horowitz — единственный крупный инвестор соцсети.
Успех Clubhouse вынудил другие соцсети в срочном порядке его изучать. Действия крупных игроков могут стать для приложения проблемой. Учитывая их пользовательскую базу и удобство функционала, они способны составить Clubhouse серьезную конкуренцию.