Материал раздела Основной
Слишком долго мы считали, что для принятия взвешенных решений исключительно важен опыт, приобретаемый со временем. Несмотря на это, модный гигант Gucci воспользовался потенциалом молодого поколения и его лидеров и за четыре года увеличил прирост розничной торговли на 136%, тогда как у его конкурента Prada, не обратившего внимание на поколение Z, продажи за тот же период снизились на 11,5%.
Gucci удалось достичь таких результатов, допустив в высший руководящий состав молодых людей, которые смогли прямо участвовать в принятии стратегических решений компании: появился «теневой совет директоров». Этот «совет» помог быстро переориентировать маркетинговые и дизайнерские решения, адаптировав к изменениям в покупательском поведении потребителей и их методах получения информации.
Этот кейс может послужить примером того, что не следует недооценивать мнение молодых. Напротив, нужно поддерживать и мотивировать развитие когнитивного многообразия, происходящего из сложения опытов разных поколений. Подобная инициатива проводится ежегодно в компании Adecco Group и получила название «СЕО на месяц»: молодым и подающим надежды лидерам в возрасте 18–23 лет дается возможность стать советником СЕО на месяц в местном представительстве компании. Прошедшие отбор к участию в этой программе могут работать совместно с генеральным директором над формированием стратегии компании, а также вносить свой вклад и учиться в ходе работы с командой управленцев высшего звена.