Как управленческие решения «зетов» помогли Gucci обогнать Prada

Слишком долго мы считали, что для принятия взвешенных решений исключительно важен опыт, приобретаемый со временем. Несмотря на это, модный гигант Gucci воспользовался потенциалом молодого поколения и его лидеров и за четыре года увеличил прирост розничной торговли на 136%, тогда как у его конкурента Prada, не обратившего внимание на поколение Z, продажи за тот же период снизились на 11,5%.
Gucci удалось достичь таких результатов, допустив в высший руководящий состав молодых людей, которые смогли прямо участвовать в принятии стратегических решений компании: появился «теневой совет директоров». Этот «совет» помог быстро переориентировать маркетинговые и дизайнерские решения, адаптировав к изменениям в покупательском поведении потребителей и их методах получения информации.
Этот кейс может послужить примером того, что не следует недооценивать мнение молодых. Напротив, нужно поддерживать и мотивировать развитие когнитивного многообразия, происходящего из сложения опытов разных поколений. Подобная инициатива проводится ежегодно в компании Adecco Group и получила название «СЕО на месяц»: молодым и подающим надежды лидерам в возрасте 18–23 лет дается возможность стать советником СЕО на месяц в местном представительстве компании. Прошедшие отбор к участию в этой программе могут работать совместно с генеральным директором над формированием стратегии компании, а также вносить свой вклад и учиться в ходе работы с командой управленцев высшего звена.