РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Взяли академ: как маркетологи выручили ₽73 млн, занявшись образованием

Инвестиции Статьи РБК
Основатели агентства Qmarketing поняли, что учить ловить рыбу выгоднее, чем ею торговать: перестали активно набирать новых клиентов и начали обучать всех желающих продвижению в интернете
Александр Соловьев, Роман Кумар Виас и Игорь Винидиктов
Александр Соловьев, Роман Кумар Виас и Игорь Винидиктов (Фото: из личного архива)

За три года маркетинговому агентству Qmarketing удалось выйти на среднемесячную выручку 10–12 млн руб., заполучить крупных клиентов, среди которых Mail.ru Group, «Яндекс», Тинькофф Банк, Райффайзенбанк и Ozon, и начать работу в Великобритании и США.

Однако в 2020 году компания сосредоточилась на новом направлении работы: сейчас большую часть выручки ей приносит не продвижение клиентов, а курсы по маркетингу. За прошлый год проект Qacademy заработал более 73 млн руб., привлек $550 тыс. инвестиций и сейчас готовится к запуску в странах Юго-Восточной Азии.

«Мы хотим, чтобы у людей появилось понимание, из чего состоит маркетинг, как правильно запускать рекламные кампании и интерпретировать их результаты. Это приносит гораздо больше пользы, чем наше рекламное агентство, потому что такое знание гораздо проще масштабировать, чем рекламные услуги», — пояснил один из основателей проекта Qacademy Роман Кумар Виас.