РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Пас назад: как бренды пострадали из-за отмены спортивных мероприятий

Маркетинг Статьи Bloomberg
Индустрия спорта, оставшись без крупнейших соревнований, тянет на дно сопутствующий бизнес. Рестораны, магазины, текстильные фабрики остались без выручки, которую обеспечивали фанаты спорта. А крупные бренды лишились самых эффективных рекламных площадок
Фото: Brian Snyder / Reuters
Фото: Brian Snyder / Reuters

Спортивные состязания из-за пандемии проходили скомкано. Взять хотя бы матчи Super Bowl, где легендарному игроку Тому Брэди пришлось демонстрировать трофейную награду перед полупустым стадионом. Неловкость момента прочувствовали и другие участники спортиндустрии. Срыв всех видов спортивных мероприятий, от профессиональных и университетских лиг до любительских состязаний, плохо повлиял на бизнес крупных потребительских брендов, в том числе производителей одежды и продуктов питания, спортивных ретейлеров и ресторанных сетей. Это говорит о том, что пандемия может нанести серьезный удар по бизнесу и с не очевидной стороны.

Одной из жертв такой цепной реакции стал крупнейший в США розничный продавец спортивных товаров — сеть Dick's Sporting Goods. В 2020 году ретейлеру удалось показать хорошие результаты благодаря тому, что потребители проводили больше свободного времени на открытом воздухе и буквально не снимали спортивную одежду. При этом руководство компании сообщило, что продажи товаров для командных видов спорта существенно просели. Другой крупный ретейлер, Under Armour, в феврале 2021 года отчитался о снижении квартальной выручки подразделений одежды и обуви — тоже за счет слабых продаж по направлениям командных видов спорта.