Геймеры имеют сплоченное комьюнити и нередко «хейтят» бренды, которые опрометчиво навязывают им что-то ненужное. При этом они готовы тратить деньги на любимое хобби. Как найти подход к любителям киберспорта, рассказывает Ярослав Мешалкин (ESforce Holding)
Все больше россиян погружаются в мир киберспорта: по данным Nielsen, аудитория компьютерного спорта в России увеличивается в среднем на 20% в год и уже сейчас превышает 15 млн человек. В основном это молодые девушки и парни в возрасте от 20 до 25 лет. Они проводят много времени в интернете и поддерживают любимые команды. Именно за этой большой и увлеченной аудиторией в индустрию киберспорта и гейминга идут партнеры, рекламодатели и спонсоры.
Разнообразием интеграций в киберспорт уже никого не удивишь.
Бренды:
- проводят свои собственные турниры и лиги, такие как Megafon Winter Clash, Parimatch League и Adrenaline Cyber League;
- придумывают конкурсы для фанатов, как «Бабаевский», Mega Drive и Mercedes-Benz;
- делают киберспортсменов и стримеров амбассадорами — например, Gillette и Алексей Solo Березин или Adidas и Тайлер Ninja Блевинс;
- выступают партнерами киберспортивных клубов: BMW в этом году стал партнером сразу пяти киберспортивных клубов (T1, Cloud9, Fnatic, G2 Esports и FunPlus Phoenix), а Haval поддержал российский клуб Virtus.pro.
Аудитория киберспорта растет, и бренды продолжают покорять его просторы. Поэтому мы составили список советов по интеграции в киберспорт. Они помогут брендам избежать ошибок и неразумных трат.
Пять особенностей фаната киберспорта